Про поколения и их особенности. Маркетинг не должен их игнорировать

поколения x y z

Несмотря на то, что в нашей работе мы ориентируемся в большинстве на поведенческую аналитику клиентского актива, полностью игнорировать социально-демографические характеристики потребителей все же некорректно. Тем более, что существует целая наука которая занимается изучением отличий в поведении разных возрастных групп (или поколений).

Как известно есть несколько поколений, которые существенно отличаются между собой как с точки зрения мировоззрения, так и общения, особенностей потребления, ценностей и т.д. Сегодня вашему вниманию описание «теории поколений», с которой должен быть знаком каждый маркетолог.

Теория поколений была создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Причем она возникла на стыке нескольких наук: экономики, демографии и истории. Эти ученые одновременно и независимо друг от друга решили  подробно изучить понятие «поколение». Если не забивать себе голову научными терминами, то в общих словах теория поколений показывает, что промежуток времени, в который родился тот или иной человек, влияет на его мировоззрение.  Самая известная классификация это такие поколения:

поколения _all6

 

 

 

 

 

 

поколения

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробней можно прочитать здесь:

1. Поколения X, Y и Z: чем отличаются — ссылка
2. Поколения потребителей: вчера, сегодня, завтра — ссылка
3. X, Y, Z — конфликт поколений: миф или реальность? — скачать