УЛУЧШАЕМ ПРОГРАММУ ЛОЯЛЬНОСТИ. ГЕЙМИФИКАЦИЯ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Геймификация — популярное направление, которое все чаще используется в Программах Лояльности.
Существует множество способов создания «игровых элементов», которые вовлекают участника в жизнь программы и тем самым повышают его лояльность.

геймификация

Примеры конкурсов, которые можно проводить при помощи соц-сетей и других каналов:
— конкурсы-рандом
— конкурсы-комменты
— конкурсы-лайки
— конкурсы-картинки
— праздничные конкурсы
Мотивировать и награждать участников Программы лояльности можно такими способами:
— призы (в том числе гарантированные)
— дополнительные баллы, двойные баллы
— рейтинги и дополнительная мотивация участников из ТОП- рейтингов
— участие в опросах
Источник для картинки — http://balalikea.ru/

А теперь немного подробней

Что есть геймификация? (4) Это использование игровых механик в неигровом контексте. Любой процесс представляется как игра, в которую играют участники процесса, или игроки. Выход процесса — это победа в игре, или выполнение квеста, или получение некоторого достижения. Любой бизнес-процесс строго детерминирован, т.е. правила игры прозрачны, просты и понятны игрокам. Совершая ходы, игроки достигают определенных результатов. Игроки могут планировать свои ходы, осуществляя ту или иную стратегию. Выполняя правила игры согласно выбранной стратегии, в конечном итоге игроки обязаны добиться победы.

Помимо правил геймификации, компания выделила для себя несколько концепций, которые хотела бы поддерживать в процессе разработки:

— Все награды, которые будут присуждаться игрокам, должны даваться только за то, что является ценностью для компании;
— Игра должна быть в удовольствие игрокам и повышать их мотивацию, поэтому в ней не должно быть штрафов и взысканий, а гарантированный минимум зарплаты должен сохраняться в независимости от результатов игры;
— Игра должна поэтапно погружать игроков в контекст, а цели усложняться постепенно по мере приобретения игроками опыта;
— Игра должна являться продолжением бизнес-процессов компании, а не самостоятельной сущностью;
— Игроки должны видеть результаты игры в режиме реального времени;
— Игроки должны иметь возможность видеть статистику своего роста;
— Каждый игрок является личностью.

Если взять за основу эти правила, и применить их по отношению к стратегии своей Программы лояльности, компания может корректировать и создавать механики, которые максимально интересны своей аудитории, и таким образом достигать поставленных целей и метрик.

Другая полезная информация о геймификации:
(1) Правильное понимание геймификации. Статья на Харбар
(2) Балалайка. Геймификация программ лояльности в социальных медиа — презентация
(3) Геймифицируй это. Зачем бизнесу игровые механики — презентация
(4) Геймификация в деле. Статья на Харбар